МБОУ г. Мурманска СОШ № 45
г. Мурманск
  • Образование

    Уровень образования: начальное общее образование, основное общее образование

    • Образование осуществляется на русском языке 

    Формы обучения: очная

    Нормативный срок обучения: начальное общее образование - 4 года, начальное общее образование по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ - 5 лет, основное общее образование - 5 лет.

    • Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы - до 12 мая 2027 года.

     Международной аккредитации образовательных программ не имеется.

    Практики, предусмотренные образовательной программой - Практика не осуществляется

    • Общая численность обучающихся (в т.ч. иностранных граждан): 753 (иностранных граждан - 11)
    • Основная образовательная программа начального общего образования - 347  (иностранных граждан - 4)
    • Основная образовательная программа основного общего образования - 406 ( иностранных гражданин - 7)
    • Дополнительные общеобразовательные программы - 115
    • Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в т.ч. иностранных граждан):  нет
    • Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в т.ч. иностранных граждан): 753 (иностранных граждан - 11)
    • Основная образовательная программа начального общего образования - 347   (иностранных граждан - 4)
    • Основная образовательная программа основного общего образования - 406  ( иностранных гражданин - 7)
    • Дополнительные общеобразовательные программы - 115
    • Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов (в т.ч. иностранных граждан) - нет
    • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических лиц - 0

    Язык обучения - русский

     Образования

    Название программы

    Нормативный срок обучения

    Количество классов

    Форма обучения

    Срок действия государственной аккредитации

    Язык обучения

    Начальное общее образование

    Основная образовательная программа начального общего образования 

    4 года 

    (1-4 классы)

    12

    очная

    с 07.02.2017 по 12.05.2027

    русский

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования

    1 - 4 классы (5 лет с учетом 1 доп. класса)

     1

     очная

     с 07.02.2017 по 12.05.2027

    русский

    Основное общее образование 

    Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с обновленным ФГОС ООО 2021 г. и ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 370)

    5 лет (5-9 классы)

    14

    очная

    с 07.02.2017 по 12.05.2027

    русский

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования  для детей с ОВЗ (ЗПР)

    5 - 9 классы (5 лет)

    4

     очная

     с 07.02.2017 по 12.05.2027

     русский

    Профессиональные образовательные программы не реализуются

    Найдено: 12
    Найдено: 20

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Найдено: 12

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов) (ФГОС ООО)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Найдено: 18
    Найдено: 17

    Программы дополнительного образования

    Найдено: 10

    Направленность программы

    Название

    Нормативный срок обучения

    Возраст обучающихся

    Форма обучения

    Язык обучения

    Художественная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хор» (младшие)

    1 год

    6-10 лет

    очная

    русский

    Художественная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    «Хор» (старшие)

    1 год

    11-15 лет

    очная

    русский

    Социально-гуманитарная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    «В жизни всегда есть место подвигу.

    Дорогою героев»

    1 год

    11-13 лет

    очная

    русский

    Техническая

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    «Лего-конструирование»

    1 год

    6-8 лет

    очная

    русский

    Техническая

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»

    1 год

    8-11 лет

    очная

    русский

    Физкультурно-спортивная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    «Спортивные игры»

    1 год

    11-15 лет

    очная

    русский

    Физкультурно-спортивная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы»

    1 год

    8-11 лет

    очная

    русский

    Физкультурно-спортивная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    «Настольный теннис»

    1 год

    10-15 лет

    очная

    русский

    Художественная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

     «Весёлая палитра»

    1 год

    6-10 лет

    очная

    русский

    Художественная

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    «Волшебная кисточка»

    1 год

    11-15 лет

    очная

    русский

    Программы внеурочной деятельности

    Наименование курса

    Класс

    Кол-во часов

    Час чтения

    1-6

    203

    Наглядная геометрия

    1-4

    135

    Умелые руки

    1-4

    135

    Ритмика

    1-4

    168

    Думаю, считаю, экспериментирую, анализирую

    5-8

    34

    Основы духовно – нравственной культуры народов России

    5

    Найдено: 8

    Школа осуществляет образовательную деятельность по следующим основным образовательным программам:

    • образовательная программа начального общего образования, срок реализации 4 года,
    • адаптированная образовательная программа начального общего образования  для лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов-колясочников), срок реализации 4 года (5 лет),
    • образовательным программа основного общего образования, срок реализации 5 лет,
    • адаптированная образовательная программа основного общего образования  для лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов-колясочников), срок реализации 5 лет.

    Школа не реализует профессиональные образовательные программы.

    Общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, cамообразования по индивидуальным программам. Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

    Обучение в школе ведется на русском языке.

    В своей работе школа руководствуется следующими принципами:

    • Принцип гуманизации. Один из основополагающих принципов, так как основным смыслом педагогического процесса было, есть и будет развитие каждого ученика в результате поиска путей и средств, направленных на формирование личности ребёнка.
    • Принцип развивающего обучения реализуется путём введения в учебный процесс технологий личностно-ориентированного обучения. Предполагает обучение в зоне ближайшего развития каждого ученика и преимущественное применение продуктивных способов деятельности.
    • Принцип дифференциации обучения. На сегодняшний день внешняя дифференциация осуществляется в полной мере и в ближайшее время изменяться не будет. Все усилия в работе по этому принципу направлены на совершенствование внутренней дифференциации с целью создания условий для более полной самореализации каждого школьника и эффективного формирования его интеллектуальных способностей.
    • Принцип индивидуализации реализуется через введение технологий личностно-ориентированного образования. Он означает построение индивидуальной траектории обучения в рамках каждой темы, курса, цикла и т.д. с опорой на зону ближайшего развития каждого ученика.
    • Принцип целостности образования реализуется через сбалансированность отраслей знаний в содержании образования, через единство процессов образования и воспитания.
    • Принцип гуманитаризации образования. Гуманитаризация образования способствует формированию у обучающихся целостной картины духовного развития человечества на протяжении веков, это, в свою очередь, способствует становлению духовного мира учащегося, созданию условий для самосовершенствования его личности.
    • Принцип гуманитаризации реализуется через претворение в жизнь школы концепции гуманитарного образования.
    • Принцип демократичности предполагает взаимодействие, сотрудничество, организацию совместной деятельности всех участников педагогического процесса (учителей, учеников, родителей, руководителей). Участие в управлении школы общественных органов – Управляющего Совета.
    • Принцип деятельностности предполагает осуществление обучения и воспитания через деятельность.
    • Принцип креативности предполагает выявление и развитие творческих способностей учащихся

    Коллектив школы своё предназначение видит в индивидуальном развитии ребенка с учетом природосообразности, в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося.

    Главная цель программы воспитания: развитие личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособного на рынке труда.

    Поставленная цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, ее мобильность. Данная система воспитания, включающая в себя все сферы жизни учащегося, помогает сформировать личность, наделенную следующими чертами (качествами):

    1. Потребность и способность к труду (внутреннюю психологическую готовность молодого человека и выработанные трудовые навыки, позволяющие включиться ему в общественно – полезную, социально – значимую деятельность: умственную и физическую, учебную и производственную), для чего должна быть сформирована профессиональная направленность молодого человека, умение рационально организовать свою деятельность, творчески совершенствовать ее.
    2. Должна быть сформирована культура общения в коллективе как на уровне деловых, так и на уровне межличностных отношений (обладать нравственными нормами поведения, общечеловеческими жизненными идеалами и ценностями).
    3. Должна уметь ориентироваться в таких формах теоретического сознания, как научное, художественное, нравственное, правовое, которые составляют основу научного мировоззрения (выработать потребность к постоянному самообразованию, что способствует непрекращающемуся развитию личности, формированию новых познавательных потребностей и интересов).
    4. Личностные качества выпускника:
    • Ответственность, т.е. способность и желание предвидеть последствия действий и поступков;
    • Сочувствие и сопереживание другим людям;
    • Самостоятельность в принятии жизненных решений и целей;
    • Гармоническое развитие человека в психическом, социальном, физическом, личностном отношениях.

    Поставленная цель обеспечивается решением следующих задач:

    • Развитие личности ребенка;
    • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, развития ученического самоуправления;
    • Организация работы с учащимися на доверии, в основе которого «три кита» современного менеджмента – уважение, доверие, успех;
    • Создание ситуации успеха и психологического комфорта для учащихся в школе и дома;
    • Усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, использование при этом возможности психологической службы и Совета профилактики, оказание педагогической поддержки учащихся, поставленных на внутришкольный учет;
    • Развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни;
    • Повышение уровня воспитанности учащихся, побуждение их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам;
    • Использование достижений современных педагогических технологий и методов воспитательной работы.

    Главными направлениями воспитательной работы в школе являются:

    1. Интеллектуально-творческое
    2. Духовно-нравственное
    3. Физическое совершенствование
    4. Патриотическое

    Реализация воспитательного влияния происходит как в кратковременном эпизоде взаимодействия на учащихся, так и на протяженном этапе организуемой современной деятельности:

    • В центре – личность ребенка; обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на отработанной системе, позволяющей каждому получать образование в соответствии с его способностями, интересами, возможностями, потребностями, включая условия для развития таланта и способностей.
    • Воспитание эффективно, если оно системно.
    • Главным «инструментом» воспитания является педагогический коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, социум, вовлеченный в воспитательный процесс.
    • Демократизация управления и всех направлений практической деятельности.

    Наша школа - это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие, как Отечество, Семья, Труд, Культура и др. Эти ценности играют роль принципов создаваемой воспитательной системы и жизнедеятельности школьного сообщества. Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:

    • Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
    • Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ. 
    • Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
    • Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
    • Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
    • Принцип доверия и поддержки. Решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике Насильственного формирования личности ребенка. Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

    ОРКСЭ

    Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций (объем 34 часа) во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.

    По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации информационно - методическое сопровождение реализации предметной области ОРКСЭ осуществляет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – Академия). Координация деятельности субъектов Российской Федерации по введению курса

    ОРКСЭ – одна из важных составляющих данного поручения.

    Академия является федеральным оператором, проводящим государственную политику в сфере образования в регионы для исполнения и контроля принятых законодательных актов в области реализации предметной области ОРКСЭ в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие введение и реализацию курсова ОРКСЭ и ОДКНР

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования.
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».
    • Приказ Министерства образования и науки от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253, Москва. "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (2014/2015 учебный год).
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ».
    • Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
    • Письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 года № 08-461 о направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ.

    Учёными и специалистами, привлечёнными Минобрнауки России, разработан для школ комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включающий 6 модулей:

    • основы православной культуры
    • основы исламской культуры
    • основы буддийской культуры
    • основы иудейской культуры
    • основы мировых религиозных культур
    • основы светской этики

    В МБОУ г. Мурманска СОШ № 45 реализуются два модуля ОРКСЭ:

    1. Основы светской этики
    2. Основы православной культуры

    С целью сохранения преемственности начальной и основной школы В МБОУ г. Мурманска СОШ № 45 в параллели 5-х классов реализуются факультативный курс ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России)  за счет вариативной части учебного плана.


    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    Лицензия № 184-16 от 20.04.2016
    Л035-01232-51/00213522
    Бессрочный

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie