Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях, вооружает учащихся школы навыками непрерывного самообразования и формирования у выпускника средней школы набора ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной и информационной сферах.
Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с такими документами, как Закон «Об образовании», Закон «О библиотечном деле», «Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения», законом Мурманской области «О библиотечном деле», «Должностными инструкциями заведующей библиотекой», планом работы.
Основные функции библиотеки:
- Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
- Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
- Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей.
- Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
- Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
- Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
- Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
- Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями школы, другими библиотеками, для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Исходя из программы развития школы, особенностей организации учебной деятельности, основными задачами работы библиотеки являются:
- Привлечение всех учащихся к системному чтению; добиваться большего охвата учащихся систематическим чтением;
- Формирование читательской культуры;
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов; оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах;
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;
- Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам;
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации;
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя;
- Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке;
- Привлечение родительской общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей;
- Развитие сотрудничества с центральной и районной детскими библиотеками.